В Доминикане проходит Первый Российско-Карибский туристический конгресс
Прислано sun August 03 2012 10:42:14
Туроператор «Южные Крест», его доминиканские партнеры и туристические власти страны проводят в эти дни на курорте Пунта-Кана большую деловую встречу турбизнеса двух стран.
Расширенные новости
Туроператор «Южные Крест», его доминиканские партнеры и туристические власти страны проводят в эти дни на курорте Пунта-Кана большую деловую встречу турбизнеса двух стран.

Более 70 руководителей лучших турагентств со всей России и представители СМИ собрались на Первый Российско-Карибский туристический конгресс, который туроператор «Южный Крест» при поддержке доминиканских туркомпаний, сетей отелей и туристических властей этой страны проводит в одном из лучших гостиничных комплексов курорта Пунта-Кана - The Royal Suites Turquesa by Palladium 5*.

В минувшую пятницу конгресс открыл директор по продвижению турпродукта компании «Южный Крест» Дмитрий Фесик. И прежде, чем перейти собственно к представлению карибского направления, он довольно подробно рассказал о том, как его компании, недавно нашедшей крупного западного инвестора, видится в целом непростое развитие отечественного туррынка.

По словам г-на Фесика, сейчас основной проблемой российского турбизнеса является классический «кризис перепроизводства», когда предложение заметно превышает спрос. В этой ситуации по его словам, есть три пути развития крупных туркомпаний. По первому из них в прошлом году, в частности, пошел швейцарский концерн Kuoni, владеющий российским оператором «Мегаполюс». Он заключается в отказе от рисков в ведении бизнеса и переход на индивидуальные продажи. «Но если ты ушел из крупного турбизнеса, то через год-два, даже при изменении общей ситуации, ты в него не сможешь вернуться», - отметил г-н Фесик.

Второй путь, по которому идет сегодня большинство российских «массовых» операторов, предлагает нелимитированное наращивание оборотов, новые и новые финансовые вливания, что, в конце-концов, может привести к созданию очередной «пирамиды», хорошо известной по последним громким банкротствам туроператоров. При этом он отметил, что банки «негласно» стараются не рисковать и все чаще отказывают операторам в предоставлении новых заемов.

В этой ситуации, заявил г-н Фесик, «Южный Крест» выбрал третий путь, не наращивая обороты, а повышая рентабельность бизнеса. При этом сейчас долг оператора перед банками составляет около 140 млн руб., или менее $5 млн. При этом оператор ожидает оборот за этот год около $220 млн (в прошлом году было $204 млн). «Мы считаем критичной банковскую задолженность, если она превышает $25 млн», - отметил также г-н Фесик.

При этом «Южный Крест» готов увеличивать свои объемы на направлениях с высокой положительной рентабельностью, таких как Мексика, Китай или ОАЭ. На направлениях с меньшей или нулевой рентабельностью, таких как Доминикана или Индонезия, оператор сохранит прежние позиции. И наконец, еще в минувшем году «Южный Крест» заметно сократил объемы по ряду направлений с отрицательной рентабельностью, таким как Таиланд, Вьетнам или Индия. Также г-н Фесик отметил, что оператор и далее будет «ориентироваться на агентства» и пока не собирается создавать собственную розничную сеть. При этом оператор, вероятно, откроет свои представительства и начнет полеты еще из трех-четырех крупных городов России.

Говоря собственно о доминиканском направлении в работе компании, Дмитрий Фесик отметил, что в минувшем году оператор отправил в эту карибскую страну 10369 туристов, а в этом ожидается, что их будет около 14 тысяч. При этом 97% туристов компании из 190 городов России в прошлом году выбрали доминиканский курорт Пунта-Кана, куда этим летом 4 раза в неделю летает постоянный партнер оператора – компания «Трансаэро». Рейсы компании на Доминикану в прошлом году загружались на 96,5%, средняя стоимость тура составила $2121, а туристы проживали в 51 отеле из 70, имеющих контракты с «Южным Крестом» (44 из них находятся в Пунта-Кане).

Дополнили выступление г-на Фесика подробные презентации ведущих отелей и гостиничных сетей – партнеров компании, а также представление различных экскурсионных и развлекательных программ, включая организацию, к примеру, свадеб на берегу океана в «пиратском стиле» или проведение для туристов профессиональной фотосъемки и даже создание видеоклипов.

На второй день в рамках работы конгресса также прошли деловой workshop с участием партнеров компании и ярмарка традиционных доминиканских товаров и сувениров. А затем участники конгресса отправились на инспекцию лучших отелей региона Пунта-Кана. Рассказ о впечатлениях участников Первого Российско– Карибского туристического конгресса и фоторепортаж – на нашем сайте на следующей неделе.